Пирамида потребностей по Маслоу

Абрахам Маслоу фото


Пирамида потребностей человека - диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Ее создание часто приписывают Абрахаму Маслоу - американскому психологу и основателю теории потребностей. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет а впервые она встречается в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У. Стоппа в 1975 год.


Философия сестринского дела.

Философия сестринского дела это система идей, взглядов на мир с позиции медицинской сестры. Она отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, социального окружения, развитие и совершенствование собственной личности и профессиональной компетентности. Центральным звеном этой философии безусловно явлется пациент со всеми его потребностями - биологическими, психологическими, социальными духовными, а точнее - личность пациента.
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. В этом состоит одно из ее главных профессиональных качеств. Характер мировоззрения формируется социальным окружением личности, ее воспитанием и самовоспитанием. У каждого человека в процессе формирования его личностных качеств складывается индивидуальное представление о здоровье, болезни и факторах, приводящих к ней. И для каждого пациента сестра создает атмосферу уважительного отношения к его настоящему и прошлому, к его жизненным ценностям, привычкам, взглядам и религиозным убеждениям.

КЛЯТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ

Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь:
  • посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности;
  • проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности;
  • здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением.

Я клянусь:
  • отдавать моим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают;
  • продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры;
  • я буду хорошим наставником будущих медсестер.

Международный этический кодекс медицинской сестры

Первоначально кодекс был принят Международным Советом Медсестер (МСМ) (International Council Of Nurses (ICN)) в 1953г., затем он несколько раз пересматривался, ниже цитируется версия 2006г.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ

Часть I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры являются гуманность и милосердие. Важнейшими задачами профессиональной деятельности медицинской сестры являются: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний.

Общение медсестры с пациентом

Памятка для медицинских сестер

1. Постарайтесь создать комфортную психологическую обстановку для беседы

  • Прежде всего поинтересуйтесь у пациента, готов ли он к разговору, быть может он устал, боится чего-либо или у него что-то очень болит - тогда он, вероятно, будет слишком удручен и неразговорчив.

Этика и деонтология сестринского дела

Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

Тема: Вербальное общение

  • Культура общения . Правила эффективного общения.
  • Стили общения
  • Искусство слушать и задавать вопросы
  • Нормы общения в различных ситуациях : приветствия , знакомство
  • Письменное общение : Ciriculum vital , заявление , мативационное письмо

Тема: Общение

Общение - это процесс взаимодействия между людьми , заключающийся в обмене информацией , а так-же в восприятии и понимании партнёрами друг-друга .

Общение - это процесс в котором один разум влияет на другой

Классификация стилей общения

  1. доминантный - это стратегия направленная на снижение роли других в общении
  2. драматический - преувеличение и эмоциональная окраска сообщения
  3. спорный , агрессивный , доказывающий 
  4. успокаивающий - это расслабляющая манера общения , имеет цель снижения тревожности собеседника
  5. впечатляющий - это стратегия ориентированная на проявления впечатления
  6. точный - направленный на точность и аккуратность в общении
  7. внимательность - выказывание интереса к тому что говорят другие
  8. воодушевлённый - частое использование невербального поведения
  9. дружеский - это тенденция поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение
  10. открытый - стремление безбоязненно выражать свое мнение,чувство, эмоции и личностные аспекты своего я